Инструкция: как зарегистрироваться на портале госуслуг
- Подробности
-
Опубликовано: 01.11.2016 10:58
Портал электронных государственных услуг Российской Федерации gosuslugi.ru предоставляет гражданам возможность получить госуслуги через интернет, что значительно экономит время и избавляет от бесконечных очередей. На сайте можно получить информацию о государственных и муниципальных услугах и функциях, ведомствах, которые предоставляют услуги в электронном виде.
Для того, чтобы воспользоваться электронными услугами, нужно зарегистрироваться на сайте. Сама процедура регистрации достаточно проста и не займёт много времени.
Перечень документов, необходимых для регистрации на госуслугах:
Паспорт
СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счёта)
Так же понадобится адрес электронной почты и номер мобильного телефона, куда будут поступать уведомления. В случае утери пароля вы легко сможете восстановить доступ к сайту.
Шаг 1. Регистрация
Заходим на главную страницу обновленной версии портала госуслуг и в правом верхнем углу нажимаем на кнопку
«регистрация».
На странице регистрации вводим свои данные: фамилию, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.
На указанный телефон будет выслано смс сообщение с кодом подтверждения номера мобильного телефона. Вводим его в поле
«код» . Пароль необходимо успеть ввести в течении 300 секунд. Если за это время Вы не успели ввести код, отправьте повторный запрос.
Создаем пароль. Лучше если он будет состоять из комбинации букв разного регистра и цифр. Степень надежности Вам поможет определить система. Нажимаем
«Готово» - первый этап регистрации завершен.
Регистрация
упрощенной учетной записи завершена! Теперь Вы можете пользоваться ограниченным количеством государственных услуг, подтверждение личности для которых не требуется, а так же получать услуги справочно-информационного характера. Для того, чтобы Вы смогли полноценно пользоваться порталом, Вам нужно заполнить личную информацию и подтвердить личность, тем самым повысив уровень аккаунта. Об этом речь пойдет ниже.
Шаг 2. Личные данные
Заполняем личные данные, указав в соответствующие строки дату и место рождения, паспортные данные и номер СНИЛС.
Личные данные следует заполнять внимательно и аккуратно. После этого необходимо отправить их на автоматическую проверку, нажав кнопку
«Сохранить».
Если вы не станете заполнять информацию о себе и перейдете на страницу личных данных, увидите информацию о том, что имеете упрощенную учетную запись, предложение заполнить профиль и описание преимуществ подтвержденной учетной записи. Благодаря ей вы сможете пользоваться всеми услугами, представленными на портале, в том числе оформить загранпаспорт через интернет.
Ввести основную информацию для получения стандартной учетной записи можно перейдя по кнопке
«Заполнить профиль».
Шаг 3. Проверка введенных данных.
После заполнения формы на предыдущем этапе, указанные личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС.
С результатами проверки вы сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях проверка может занять довольно много времени, но случается такое редко. После того как данная процедура успешно завершится, на Ваш мобильный телефон или на адрес электронной почты будет выслано уведомление с результатом проверки, а так же соответствующее состояние отобразится на сайте.
Шаг 4. Подтверждение личности.
Для того, чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через интернет, Вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Эта процедура предусматривает ввод на сайте Вашего персонального кода подтверждения, полученного лично одним из доступных способов.
Перейдите на страницу редактирования персональных данных и нажмите по ссылке
«Подтверждение вашей личности».
На портале существует 3 способа подтверждения личности:
Личное обращение. Этот способ предполагает посещение специализированного центра обслуживания, каковым может являться отделение Почты России или офис компании «Ростелеком». Подтвердить свою личность таким способом Вы можете в любой момент и без ожидания, просто посетив любой из списка предложенных на сайте центров. Вам потребуется предъявить документ, который был указан на этапе ввода личных данных (паспорт гражданина Российской Федерации или иной).
Точками на карте обозначены такие центры. Нажмите на них для получения информации по каждому из центров.
Через Почту России. В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный Вами почтовый адрес. Пример такого письма и его содержимого Вы можете видеть ниже. Отметим так же, что код высылается заказным письмом, то есть в почтовый ящик Вам придет извещение на его получение в отделении Почты России, где Вам будет необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и извещение. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель с момента отправки.
После получения кода данным способом, Вам будет необходимо ввести его в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета, либо на странице
«подтверждения личности».
Обращаем внимание на то, что через некоторое время (обычно на следующие сутки) после отправки письма с кодом, для Вас будет доступна бесплатная услуга проверки пути его следования на сайте Почты России (трекинг). Для этого Вам необходимо перейти по специальной ссылке в блоке
«подтверждения кода» на странице персональных данных.
Так же существует способ подтверждения личности
c помощью электронной подписи или УЭК – это моментальный способ подтверждения, если у вас имеется средство квалифицированной электронной подписи (КЭП)
После ввода и проверки кода подтверждения вы сможете пользоваться всеми предоставленными электронными услугами портала.
Об успешном завершении процедуры регистрации вас уведомят при помощи смс-сообщения или по электронной почте.